Вы вошли как Гость | Группа "неподтверждённые"Приветствую Вас Гость | RSS            Сегодня Пятница 28.07.2017, 13:58
Главная Упражнения для развития памяти - Форум Мой профильРегистрация ВыходВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Ирина 
Форум » Исцеление (Healing) - стать целостным на всех уровнях - Ума, Души и Тела » Практики саморазвития » Упражнения для развития памяти
Упражнения для развития памяти
Ирина-БанныхДата: Пятница, 02.10.2015, 11:02 | Сообщение # 1
Группа: Мастер Рэйки
Сообщений: 1288
Репутация: 106
Статус: Offline
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ



Рекомендации для педагогов, родителей, учащихся
Многим знакома ситуация, когда вдруг выскочил из головы нужный номер телефона или о дне рождения друга вы вспомнили лишь на следующий день…
Не пугайтесь, такие провалы редко бывают признаками болезни. Скорее всего во всем виноваты усталость, весенний авитаминоз… как известно, абсолютной памяти не бывает, но память можно значительно улучшить, если ее регулярно тренировать.
Вот 10 простых упражнений, которые можно делать в течение дня. Итак, тренируем память.

УПРАЖНЕНИЕ № 1
Время от времени меняйте свои привычки: причесывайтесь не правой рукой, а левой (или наоборот, если вы левша).
Пытайтесь писать иногда левой рукой.
Придумайте сами, что еще вы можете делать левой (или правой) рукой. «Таким образом вы активизируете ту сторону мозга, которая практически не используется в повседневной жизни», – объясняет американский исследователь доктор Катц.

УПРАЖНЕНИЕ № 2
«Включайте» все свои органы чувств, как любопытный ребенок: смотрите, щупайте, прислушивайтесь, принюхивайтесь… Нужно стимулировать память непривычными способами. Благодаря этому расширяется возможность работы мозга. Чем больше органов чувств вы используете, тем прочнее запечатлеется увиденное в вашем мозгу.

УПРАЖНЕНИЕ № 3
Читая (достаточно быстро) какой-нибудь текст, отмечайте при этом каждую удвоенную «н» или другую букву. Выполняйте упражнение без пауз, не расслабляясь. Вы довольно быстро обнаружите, что способность концентрировать внимание значительно улучшилась.

УПРАЖНЕНИЕ № 4
Спрашивайте себя, как в детективном романе: что я делал в это время вчера? Где я был в это время? А что я делал два часа назад?
И тогда ваше внимание будет активизировать мозг, кратковременная память улучшится.

УПРАЖНЕНИЕ № 5
В быстром темпе маршируйте на месте. Каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичны, чтобы взмах руки был выше головы в тот момент, когда колено опускается. Такая тренировка улучшит координацию движений и заставит работать дотоле заблокированные участки мозга. Перекрестные движения активизируют его половины.

УПРАЖНЕНИЕ № 6
Представьте себе, что к кончику вашего носа прикреплена кисточка для рисования. С помощью этой кисточки нарисуйте в воздухе цифру «8» вашим любимым цветом.
Старайтесь, чтобы движения были свободными и аккуратными. Дышите ровно, плечи расслабьте. Это перекрестное движение освежит уставший мозг. Стресс, запечатленный при этом в памяти, стирается.

УПРАЖНЕНИЕ № 7
Тренировать память можно даже стоя в автомобильной пробке. Этим вы не только развлечете себя и своих спутников, но разовьете вашу языковую фантазию. Посмотрите на номера машин вокруг себя. Из букв, стоящих на номерах машин, быстро придумайте предложение, например: ГНУ – гуляйте на улице». Благодаря этому упражнению вы научились лучше замечать знаки даже в критической ситуации.

УПРАЖНЕНИЕ № 8
Представьте себе, что вы должны написать рассказ о том, как учились. Кто была ваша лучшая подруга? Вспомните во всех подробностях класс, в котором вы учились. Восстановите в памяти всех ваших одноклассников и учителей. Прекрасное упражнение для тренировки памяти на лица.

УПРАЖНЕНИЕ № 9
Используйте силу внушения какого-нибудь положительного лозунга (фразы), благодаря которому вы легче достигнете цели, так как с его помощью гасится негативное восприятие проблемы. Если перед важным разговором вы боитесь, что память вас подведет, придумайте предложение, которое ежедневно повторяйте с закрытыми глазами, например: «Я знаю все, что мне нужно знать, и я совершенно спокоен».

УПРАЖНЕНИЕ № 10
С помощью вспомогательной системы «число – картинка» вы легко сможете запомнить до 12 различных предметов.
Итак, нарисуйте 12 маленьких картинок очень схематично: свечку, лебедя, кактус с тремя стеблями, листочек клевера с четырьмя зубцами, руку с пятью пальцами, поднятый хобот слона, развевающийся в левую сторону флаг, маленькие песочные часы, курительную трубку, стоящую на черенке, человека рядом с большой литаврой, два фонарных столба, часы.

Нетрудно заметить, что картинки символизируют числа от 1 до 12. Выучите символы наизусть: «Свеча – 1, лебедь – 2, кактус – 3» – и так далее. Когда вы усвоите эту последовательность, то после небольшой тренировки вы легко сможете использовать этот ряд на практике.
Делайте эти упражнения каждый день, обучите им ваших детей – и
тогда вы навсегда забудете о забывчивости.
Прикрепления: 2067023.jpg(81Kb)


Хотите сказать "спасибо" - ставьте "плюсик" в репутацию...)))
 
Ирина-БанныхДата: Пятница, 02.10.2015, 11:41 | Сообщение # 2
Группа: Мастер Рэйки
Сообщений: 1288
Репутация: 106
Статус: Offline
7 хитростей, которые помогут улучшить память

Способность учиться, а значит, и запоминать информацию — возможно, одно из самых важных умений для человека.

К сожалению, те методы, по которым нас учили запоминать информацию в школе, на самом деле не работают.

Поэтому мы перевели отрывки из книги «Make It Stick: The Science Of Successful Learning» («Запомни это: Наука успешного обучения»), которую написали профессора психологии Университета Вашингтона в Сент-Луисе.

1. Поиск: научитесь отыскивать в памяти нужное.
Когда вы пытаетесь что-то вспомнить, вы буквально ищете информацию, перебираете все варианты. Вы вспоминаете саму идею, а не какую-то конкретную информацию, которую вы зазубрили. Это полезно, потому что заставляет работать нейронные связи, которые непосредственно связаны с нужной вам идеей.

2. Обработка: связывайте новые идеи с уже известными вам.
Когда вы пытаетесь передать информацию «своими словами», вы ее обрабатываете.
«Если вы сумеете объяснить новую идею, используя уже имеющиеся у вас знания, тем лучше вы запомните эту новую информацию, и создадите связи, по которым вы сможете позже воспроизвести ее», — говорят авторы книги.

Например, в физике легко понять процесс теплообмена, если представить чашку кофе, которая согревает ваши руки — передает вам тепло.

3. Чередование: изучайте разные предметы.
Когда вы работаете одновременно над несколькими вопросами, вы занимаетесь чередованием. Если вы хотите понять суть предмета — от основ экономики до техники игры в бейсбол — то у вас это получится лучше, если вы будете рассматривать самые разные случаи.

Пример из спорта: отбивающий игрок улучшает свои навыки, если тренируется на разных способах подачи мяча. Просто потому что, когда вы окажетесь с проблемой один на один, вы сначала должны будете определить, какого рода эта проблема, а потом уже искать способы ее решения.

4. Генерация: ищите ответы самостоятельно.
Когда вы пытаетесь найти ответ самостоятельно, до того, как получите его, вы занимаетесь преобразованием. «Взявшись за неизвестное, и самостоятельно решив все возникающие вопросы, вы скорее запомните способ решения, чем в случае, если кто-то сядет и покажет вам, как надо делать». Во время учебы полезно пытаться самостоятельно найти ответы на задания — до того, как за это возьмется вся группа. А на работе вы лучше сможете отстоять свои идеи, когда промучаетесь с решением проблемы самостоятельно, до разговора с начальником.

5. Анализ: оценивайте происходящее.
Если вы отвлечетесь ненадолго, чтобы оценить происходящее на встрече (или в проекте) как бы со стороны, — вы анализируете, оцениваете происходящее. Полезно задать себе пару вопросов: Что было сделано удачно? Что можно было бы улучшить? О чем это говорит? Исследователи Гарвардской школы бизнеса считают так называемый «reflective writing» (краткий анализ происходящего) очень эффективной методикой. Всего 15 минут, потраченных в конце дня на краткий анализ важных моментов, повысили эффективность работы в некоторых группах на 23%.

6. Мнемоника: используйте хитрости для запоминания.
Это когда вы используете стишок для запоминания. Простой пример из детства — очередность цветов радуги легко запомнить так: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый).

И хотя вам приходится запоминать что-то другое, а не суть предмета, вы создаете важные ассоциации, которые помогают запоминать нужную информацию.

7. Калибровка: убедитесь, что вы все поняли правильно.
Когда вы понимаете, что чего-то не знали, вы получаете важный отзыв. Это когда вы максимально объективно избавляетесь от иллюзий и стараетесь видеть все в более реальном свете. Это важно, потому что все мы страдаем от «когнитивных искажений»: ведь часто мы думаем, что мы поняли что-то, хотя на самом деле это не так.
Поэтому лучше прислушиваться к замечаниям знакомых, чтобы лучше понимать ситуацию.


Хотите сказать "спасибо" - ставьте "плюсик" в репутацию...)))
 
Форум » Исцеление (Healing) - стать целостным на всех уровнях - Ума, Души и Тела » Практики саморазвития » Упражнения для развития памяти
Страница 1 из 11
Поиск:
< /div>
Персональный Сайт Мастера Рэйки Ирины Банных - www.reiki-iniciacii.ru © 2011 - 2017

Размещение материалов с данного сайта ЗАПРЕЩЕНО без активной ссылки на наш сайт в каждом скопированном материале

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. LightRay