Рэйки является древневосточным учением, которое непосредственно передается от Учителя к Ученику посредством устной традиции и инициации (посвящения в этот метод целительства). В связи с этим очень важно то, чтобы сам учитель имел в свою очередь такое посвящение от своего мастера, который тоже получил право на использование и преподавание этого метода таким же способом, и его мастер так же и т.д. Все это и называется линией духовной передачи. Очень важно, чтобы эта линия была непрерывная и в своем начале исходила от Микао Усуи, основателя системы Рэйки в наше время. Именно при таких обстоятельствах ученик получает передачу всех знаний, накопленных до него в той линии, в которой он проходит обучение.
В последнее время появилось много мастеров-учителей Рэйки, которые вообще не проходили обучение по этой системе у определенного мастера. Они, прочитав некоторую литературу по Рэйки, в которой говорится о технике и способах посвящения, произвели самопосвящение себя в эту систему и начали собирать семинары для обучения этой системе других. Понятно, что традиционного и даже нетрадиционного Рэйки, здесь нет и быть не может. Есть только часть личной биоэнергии, которая, в конечном счете истощившись, даст резкое ухудшение состояния здоровья экспериментатора По этическим соображениям, я не даю оценку этому явлению. Ниже я помещаю духовную линию передачи этого учения по которой я, в свое время, прошла обучение. Так уж сложилось, что 1 и 2 Ступени Рэйки я получала у Светланы Панфиловой из Челябинска.
От неё ко мне пришла ниточка, имеющая после Ф.Фурумото немецкие корни:
2500 Лет назад - Санскритские сутры, Тибетские Монахи
До недавнего времени большая часть традиции Рейки передавалась изустно. Если и публиковались книги на эту тему, то они просто пересказывали то или иное устное повествование мастера Рейки. Это обеспечивало внутреннюю достоверность передачи, так как мастер Рейки всегда исходил и исходит из своего конкретного опыта жизни в потоке Рейки. Мастер хорошо понимает свою ответственность за точность передачи сущности Рейки. Поэтому кроме всего прочего, мастер стремится точно передать традицию Рейки, понимая ее как традицию Системы естественного исцеления Усуи.
Особую ценность представляют высказывания Гранд Мастеров Рейки: доктора Микао Усуи, доктора Чуджиро Хайяши и госпожи Хавайо Таката. Их слова полны символического смысла. Это требует особого внимания со стороны студента Рейки. И особенно важно правильно воспринимать факты, связанные с Гранд Мастерами, их поступки. Все в жизни Гранд Мастеров полно значения. Их жизнь можно рассматривать как пример правильного поведения в потоке Рейки. И каждый жизненный факт может при внимательном рассмотрении дать богатую пищу для чувства и мысли, может многому научить.
Поэтому большое значение для развития ученика Рейки имеет знание истории Рейки, поскольку она является изложением некоторых эпизодов из жизни Гранд Мастеров и служит естественным входом в традицию Рейки. Здесь следует отметить, что существует несколько вариантов истории Рейки. Это связано с несколькими обстоятельствами, одно из которых факт существования нескольких нетрадиционных веток Рейки, трактующих историю по-своему.
Некоторых новичков обманывает чуть ли не нарочитая простота изложения Рейки-истории и принципов Рейки. На самом деле в такой форме преподнесения заложен глубокий смысл. Таким способом учитывается свойство нашего ума при появлении любой дополнительной подробности тут же к ней привязываться, лишая себя свободы. Излишняя детализация и расшифровка создает лишь иллюзию ясности и не позволяет идти глубже. Возникает серия искусственных внутренних барьеров, которые вовсе не обусловлены сутью дела. Простота побуждает студента развиваться в глубину. А главное - находить свой собственный путь.
Однако, жизнь показывает, что многие люди, получившие инициацию в традиционном Рейки, пытаются усложнить Рейки. Не находя в себе сил идти вглубь, они добавляют на поверхности что-нибудь “интересненькое”, как бы “улучшая” традицию. Ведь не может быть все так просто, - говорит наш ум. Надо обязательно что-нибудь добавить, украсить! Даже мастера не удерживаются от соблазна нарушения формы традиции, когда идут от ума. Так возникли несколько нетрадиционных веток Рейки. У каждого мастера Рейки есть период в его собственном развитии, когда он проверяет свое соответствие традиции.
Итак, как же передается традиция Рейки в современных условиях нашей жизни? Первый Гранд Мастер, доктор Усуи, вместе со своей инициацией на священной горе Куpояма получил и санкцию тонкого мира на передачу Дара Рейки другим людям. Это принципиальный момент. Без такой санкции была бы невозможна ни одна инициация мастеров Рейки следующих поколений. Но об этом не говорится напрямую в истории Рейки, изложенной для нас госпожой Хавайо Таката. Каждый, идущий по пути Рейки, в какой-то момент начинает этот факт воспринимать, как доверие к его способности осознать происходящее самостоятельно.
Гранд Мастерами была разработана церемония таинства инициации в Системе естественного исцеления Усуи и основные позиции и правила, в которых протекает сеанс Рейки. Основные компоненты этой системы были даны доктором Усуи и вытекают из доверия к нашей естественной природе. Ведь, в конечном счете, если наш организм накормить качественной чистой пищей и дать энергию для полноценной переработки этой пищи, то он сам естественным путем исправит все поломки и получит исцеление без внешнего вмешательства. На этом принципе основано воздействие курортов, где наше тело ставится просто в естественные благоприятные условия. Вот почему собственно традиция Рейки и использует еще одно название: "Система естественного исцеления Усуи".
Гранд Мастера поначалу давали студентам инициацию 1-й ступени, цель которой состояла, прежде всего, в исцелении самого ученика Рейки. После такой инициации или, как еще говорят "посвящения", обучающийся может “лечить” себя и своих близких и знакомых, постепенно приобретая опыт и способность все более чисто проводить энергию Рейки.
Никто сразу не становится полноценным целителем. Для этого необходимо пройти длительный путь практического развития. Но инициация студента дает ему возможность начать этот путь с санкции тонкого мира, проводя сеансы Рейки себе и другим людям. И с первых дней после инициации даже у новичка могут быть успешные исцеления в силу этой санкции. Здесь следует отметить, что, на самом деле, новичок не исцеляет точно так же, как не исцеляет опытный мастер Рейки, а исцеляет Рейки. Но Оно не принадлежит, ни новичку, ни мастеру. Если человек считает, что это он исцеляет, тогда нет Рейки. Но если человек устраняет себя с пути Рейки, тогда Рейки приходит, и исцеление может произойти. Поэтому слово “лечить” выше было взято в кавычки. Мы никого не можем вылечить. Лечит, а точнее исцеляет Рейки. Мы лишь можем быть причастны к процессу исцеления в силу нашей инициации, через ритуал обращения к Рейки. Понимание незначительности нашей доли участия в процессе исцеления является важнейшим элементом традиции.
Затем Гранд Мастера по мере развития студентов первой ступени Рейки, когда приходил срок, давали инициацию 2-й ступени. В традиционной ветке Рейки данный срок устанавливается не меньше полугода. Чаще всего он удваивается или утраивается. Сейчас в некоторых нетрадиционных ветках дают 1-ю и 2-ю инициацию за один день. Это откровенная профанация Рейки. И пусть она останется на совести нетрадиционных мастеров, которые таким способом ломают естественный путь развития студента Рейки.
Цель второй ступени состоит в том, чтобы выявить накопленный потенциал развития ученика Рейки в Мире. Прочищаются связи ученика с Миром, он начинает лучше понимать свое место в этой жизни. Инициация 2-й ступени, условно говоря, позволяет усилить поток Рейки, идущий через жизнь ученика, разрешает дистанционный сеанс Рейки, и дает возможность работы с ситуациями. На второй ступени ученик получает право использовать священные символы в своей работе. И таких символов в традиции на 2-й ступени всего три.
Здесь следует отметить тот факт, что если 1-я ступень доступна абсолютно всем желающим, то 2-я ступень дается мастером только после того, как он убедится в готовности студента получить не такой уж и простой Дар инициации Второго уровня. Трансформация, которая может произойти с учеником Рейки, часто бывает болезненной, если он еще не готов. И эта неготовность может выражаться в том, что студент еще не прочувствовал меру ответственности за тот Дар, который ему передает мастер. Помимо всего прочего, как уже было сказано, студент второй ступени допускается к таинству символов. А это сильно и глубоко может изменить всю его жизнь. Слишком легкомысленное отношение даже в обычных житейских делах может дать или неожиданный эффект, или неприятный, а в такой тонкой области, как Рейки, - и подавно.
По мере роста отдельных учеников Рейки второй ступени у них может возникать желание стать мастером Рейки. С такими студентами Гранд Мастера работали специально, проверяя их годность и готовность к сильнейшей трансформации, связанной с инициацией мастерского уровня. В последнее время не только Гранд Мастер стал давать инициацию мастера, но и обычные мастера получили разрешение инициировать других мастеров от четвертого, ныне живущего, Гранд Мастера Рейки Филлис Лей Фуpумото. Иногда такая инициация давалась без права инициировать других учеников Рейки. Тогда такая инициация называлась инициацией 3-й ступени. Необходимо отметить, что инициация 3-й ступени не является элементом традицией Рейки. Она лишь отражает часто очень не простые отношения мастера со своими студентами. И дается очень редко, чтобы подстегнуть развитие студента.
Когда же ученик Рейки получал и инициацию этого уровня, и право инициировать других учеников Рейки, тогда он получал звание мастера Рейки. Право инициации означает, что инициирующий мастер передает все детали таинства инициации своему ученику Рейки и мастерский символ. И ученик из "подмастерья" переходил в мастера Рейки. Большая часть мастеров предпочитает довести избранного для этой роли подмастерья до мастерского уровня без так называемой 3-й ступени.
Мастер и в момент инициации, и после претерпевает целый ряд трансформаций. Каждый мастер Рейки имеет свою собственную историю становления. И эта история часто не такая гладкая, как хотелось бы представить ее некоторым ученикам Рейки. Но само качество "под названием Мастер" оспорить невозможно, ибо это Дар, данный свыше. Каждый мастер - это величайшая ценность для людей, так как именно мастера выбрало Рейки для воплощения и передачи другим людям. Каждый мастер Рейки - это величайшая ценность и для самих мастеров. Быть мастером Рейки - это величайшая ценность для самого мастера. Осознание этого процесса является одной из главных сторон внутренней индивидуальной работы мастера Рейки. Другой важнейшей стороной оказывается признание своей роли слуги Рейки.
В настоящее время мастера Рейки, инициированные в традиции Рейки и имеющие право инициации, проводят группы 1-й и 2-й ступени, длящиеся обычно от двух до четырех дней. На этих группах ученики получают инициацию соответствующего уровня, получают передачу традиции и изучают азы целительской практики. Помимо этого проводятся семинары поддержки для студентов и первой, и второй ступени, то есть студентов, уже имеющих инициацию, на которых происходит обмен опытом, и мастер оказывает помощь тем ученикам Рейки, которые в этом нуждаются, чтобы двигаться дальше. Из семинаров поддержки второй ступени постепенно вырастают студенты, претендующие на роль подмастерьев. С ними мастера работают, как правило, отдельно, давая для них специальные семинары, куда студенты могут приглашаться именным приглашением. Это очень ответственная работа, которая может продолжаться несколько лет, и мастер делает все возможное, чтобы подготовить такого студента к мастерской инициации. Однако помимо дополнительных процедур подготовки подмастерья к инициации мастер слушает пространство Рейки, так как только само Рейки может определить момент готовности и дает санкцию на проведение обряда таинства инициации мастерского уровня через данного конкретного мастера.
Основная проблема, возникающая на пути ученика Рейки, это проблема собственной эго-системы. В сильных энергиях потока Рейки ясно видны все слабые места человека. Рейки предоставляет каждому зеркало, в котором можно увидеть вовсе не то, что хотелось бы. Немало горьких минут придется пережить ученику Рейки, прежде чем ему удастся сгладить претензии своего эго или хотя бы научиться видеть, как оно работает. Поэтому, основная тема семинаров поддержки - это работа со своей собственной эго-системой. Здесь в качестве зеркала часто выступает процесс осознания собственных проблем студента. Все остальное - это практика жизни в энергиях Рейки. Личный опыт невозможно заменить ничем. Только так потенциальный Дар инициации Рейки превращается в реально действующий поток исцеления и гармонизации.
Мастер Ананд, статья, 2005
Хотите сказать "спасибо" - ставьте "плюсик" в репутацию...)))
Дата: Понедельник, 04.02.2013, 14:51 | Сообщение # 3
Группа: Лучезарный
Сообщений: 31
Статус: Offline
Ирина! Спасибо. Мне надо разыскать и переписать мою духовную линию. Спасибо за статьи.за наведение порядка в моей голове. Пока читала- во мне внутри установилась такая тишина ...Как будто я кого-то слушала и внимательно.впитывала сказанное. Галина. 487179
Моя духовная линия передачи в Рэйки Мастерской ступени:
Мастерскую ступень я получала у Курганского Мастера Ирины Козловой. Данная веточка имеет американские корни.
2500 Лет назад - Санскритские сутры, Тибетские Монахи
$IMAGE1$ 1870 - Доктор Микао Усуи
1900 - Доктор Чуджиро Хайяши.
1939 - Миссис Ховайо Таката
1973 - Айрис Ишикуро
1982 - Артур Робертсон (АРМА)
1989 - Дженин Сэнд (Освети свой путь)
1991 - Лаура Фэйт (Лариса Виленская)
1994 - Ирина Козлова (Цвета радуги)
2002 - Ирина Банных (Конюхова) www.reiki-iniciacii.ru
Когда я получала Рэйки, интернет был мало развит, книг по Рэйки практически не было. Как известно, в Рэйки существует устная традиция передачи информации. Хорошим подтверждением данного факта послужило то обстоятельство, что и в немецкой линии и в американской веточке, информация была практически идентична! Оба Мастера мне дали информацию по техникам и по символам одинаково! Я очень благодарна всем своим Учителям! Мастерам Рэйки, за тот СВЕТ, который они мне передали во время семинаров и инициаций!
В последнее время, в связи с открытием новых систем духовного целительства, появляется большой соблазн для разного рода изобретателей собственных шарлатанских «методов».
Чтобы определить, является ли данный способ передачи энергии настоящим, проще всего спросить у целителя или Мастера, у кого он получил настройку. Если он способен назвать вам свою линию передачи, идущую от основоположников системы Рэйки, то, возможно, все в порядке. Но никогда не идите в обучение к тем, кто не может перечислить вам Мастеров своей линии. Скорее всего, он сам изобрел свой «метод», а его символы (или их заменители в виде мантр) в лучшем случае пусты и безвредны, а в худшем, поскольку они не проверены, могут оказаться носителями отрицательной энергии, которая разбалансирует организм.
Случается, что люди, совершенно не готовые по своему духовному уровню к Рэйки, все же проникает в систему. Их отличает обычно то, что, даже достигнув ступени Мастера, они проявляют поразительное непонимание того, что за энергию они получили в свое распоряжение. В таких случаях, а я знаю их уже несколько, Рэйки выталкивает их из себя, и они представляют это так, будто они «разоблачили» Рэйки. При этом они начинают виться вокруг, сбивая с толку тех, у кого недостаточно информации.
Я считаю, что будет правильным привести здесь несколько аксиом по поводу Рэйки. Те, кто их знает, никогда не станет жертвой агрессивных шарлатанов.
Итак, внесем ясность:
1. Производимая Мастером настройка ученика на энергию Рэйки не может «не состояться». Если процесс настройки производит Мастер Рэйки, имеющий линию передачи, ведущую к Хавайо Таката, и если он проводит этот процесс так, как его обучали, то эта настройка не может «не получиться».
2. Настройка Рэйки не может исчезнуть со временем. Она остается с человеком до конца жизни, даже если он перестает пользоваться этой энергией.
3. Рэйки не имеет ничего общего с биоэнергетикой. Ни один экстрасенс или специалист по биоэнергии не располагает информацией о том, есть или нет у кого-то настройка Рэйки – он просто «не дотягивается» до этой информации. Эти люди работают с совершенно другим уровнем энергии, принадлежащим нашему миру, в то время как Рэйки – это энергия, идущая из Высших миров, с духовного уровня.
Традиционные методы целительства, в том числе и современная медицина, принципиально основаны на вмешательстве во внутреннюю или внешнюю сферу человека. Медицина использует лекарства для, как ей кажется, целенаправленного воздействия на организм с тем, чтобы локализовать это воздействие только там, где это нужно, и каждый раз промахивается. Мы только и слышим об очередном неблагоприятном воздействии какого-либо новомодного лекарства на человека. Если же посмотреть на хирургию, то с точки зрения ненасилия она не выдерживает никакой критики. И, несмотря на очевидную пользу хирургического вмешательства с точки зрения обычного бытового сознания в случаях острых заболеваний, например, в случае ранения, каждый раз хочется задать вопрос, а что, собственно, привело человека под хирургический нож? Какова предыстория? Зачем судьбе было угодно так им распорядиться? Может быть, такому человеку было необходимо это прожить?
Можем ли мы вмешиваться в пути провидения? Да еще с нашими способами определения, а что собственно происходит с человеком? С нашей способностью перетолковывать другого человека и то, что с ним происходит, на наш собственный манере?"
То же самое можно сказать и о многих распространенных методах экстрасенсорного воздействия. Принципиально ничто не меняется от того, что операция производится на тонком, например, эфирном теле. Это все равно вмешательство. Притом, часто вмешательство более губительное, чем таковое на физическом теле. Экстрасенс иногда даже не подозревает, в какой степени глубоко он влезает в тонкую структуру судьбы человека. Ведь часто человеку необходимо прожить его заболевание для того, чтобы он что-то понял в этой жизни, чему-то научилась его душа. По сути дела происходит магическое воздействие, то есть насилие, без санкции на то тонкого мира, что кармически наказуемо и для пациента, и для целителя. И поэтому, когда экстрасенс говорит, что он сделал то-то и то-то, что он в ауре пациента что-то исправил, где-то отрезал, а где-то приставил, он тем самым признает, что действовал от себя, магически, занимался хирургией, но только на тонком плане, и истинной санкции тонкого мира не получил. Часто такие экстрасенсы из самых лучших побуждений чуть ли не навязывают свою "помощь" и тем самым оказывают медвежью услугу и себе, и пациенту. Исправив что-то очевидное, такой целитель заменяет необходимый в таких случаях глубинный тонкий процесс духовного очищения простым "латанием дыр". Такое "причинение добра" не устраняет главной причины всех наших бед - духовного нищенства. Поражение духовной оболочки, энергетически воспринимаемое как пробки или лишние сгущения, в которых отсутствует свободное течение энергии, вот что является истинной причиной явления, внешне проявляющегося как болезнь. И с накоплением таких пробок нарастает и органическое поражение организма сначала на уровне тонких тел, а затем и на уровне физического тела.
Возникают соматические нарушения. Поэтому попытка исправить внешние признаки поражения духовного или душевного приводит только к дополнительному углублению тонкого поражения. Душа продолжает болеть. Ибо имитация точного воздействия - это эзотерическое шарлатанство с далеко идущими последствиями.
Как же быть? Выходит надо отбросить все привычные формы лечения? Ни в коем случае. Есть настоящие специалисты, которые действительно хорошо понимают целесообразность того или иного воздействия на пациента. Та же хирургия необходима в тех случаях, когда пациент зашел в образе своей жизни, в образе мысли, в привычках так далеко, что другим способом бывает трудно что-либо сделать. Речь идет уже не об исцелении, а о ремонте в условиях тотального разрушения. Но таких специалистов значительно меньше, чем дипломированных врачей и дипломированных экстрасенсов международной категории. Эти люди часто, не осознавая этого во всей полноте, прибегают к помощи Святого Духа, что собственно свойственно глубинно честному человеку. Иногда обыкновенная бабушка, обращаясь к Духу Святому через молитву, делает все точнее и целесообразней, чем иное светило. И здесь многое зависит от внутренней чистоты этой молитвы. Не каждый человек может так молиться. Мы склонны обманывать себя, мы так суетимся под этой молитвой, что никак не можем услышать истинное, а значит, не можем стать чистым каналом для пришествия Духа Святого. Великий Помощник стоит где-то рядом, а мы его даже не замечаем. Мы даже в молитве ставим на первое место свое Я: это Я помолился, это Я помог... Наша эго-система тут как тут.
Как же стать смиренным каналом, проводником Великой Помощи? Есть много путей. Один из них - получить инициацию Рейки.
Система Рейки существовала еще в древности: так исцеляли Будда и Иисус Христос, так исцеляли их последователи. Но со временем магический метод вмешательства снова взял верх, так как его результаты сразу видны, и людей неглубоких, непонимающих, требующих чуда, это убеждало, а главное не побуждало к собственной внутренней работе. Это то же самое, что сейчас делает современный человек - он просит у той же медицины пилюлю, которую можно проглотить и спокойно заниматься своими обычными делами, все той же суетой, делать все те же ошибки, не меняя ничего в своей жизни, не меняя пагубных пpивычек, не вычищая дуpных мыслей и гpязных чувств и стpастей, а она /пилюля/ за него все сделает. Точно такое же отношение у него и к экстрасенсу - пусть господин целитель быстренько проделает свои пассы, а "я в это вpемя буду жить".
Экстрасенс - та же пилюля. Люди хотят получить исцеление, ничего не меняя в себе и своей жизни. И магические методы воздействия на человека поощpяют в нас нашу обычную лень, духовную неповоpотливость. Обычно обсуждая успех того или иного метода говоpиться - помогло, но увы не говоpиться - мне удалось измениться, то есть помочь самому себе. И Будда, и Иисус Хpистос предостерегали людей от этой ошибки. Они никому не навязывали исцеления. Они просто клали руки на пациента, на страждущего и предоставляли ему возможность самому воспринять благодать Духа Святого. И если душа его раскрывалась, если сердце его принимало Дар, а значит человек сам делал шаг навстpечу, тогда происходило истинное исцеление, то есть восстановление целостности человека. Человек внутpенне становился дpугим, он начинал по собственной воле меняться. И Дух Святой помогал ему это сделать.
Дух Святой не насильник. Он спокойно ожидает приглашения, зова. Его приход мягок и нежен, Он только званый Гость!
Восстановил это приглашение японский христианский теолог Микао Усуи. Доктор Усуи вернул человеку эту возможность. Система естественного исцеления Усуи, основанная на инициации Рейки, позволяет каждому человеку начать совершенно новую жизнь. Через доверие к работе Духа Святого при постоянной практике, когда инициированный исцеляет себя и предлагает возможность лечения окружающим, происходит буквально преображение всей внутренней структуры человека. Восстановление целостности приводит к тому, что инициированный становится все более чистым и полным каналом, проводником Божественной Энергии. Осознание того, что лечит не целитель, а энергия Духа Святого, использующая целителя как проводник, является решающим фактором в развитии целителя! Отдавая свое тело на службу Рейки, сам целитель получает возможность роста! При этом сохраняется полная свобода жизненных проявлений человека. Более того, включенность в поток Рейки дает столько радости и силы жить, что всякий осознает это именно как Великий Дар.
Конечно, возвращение к себе внимания Духа Святого возможно и другими способами, например, глубокое вхождение в тот или иной религиозный конфессиональный поток. Праведная жизнь, система медитаций могут дать тот же результат. Но беда в том, что ставя перед собой подобную цель, человек ее тут же зачеркивает, так как между ним и Духом Святым стоит его собственная эго-система. Не вдаваясь пока в тонкости, можно сказать, что Рейки позволяет снизить напряженность претензий эго-системы. И чисто технически путь Рейки оказывается наиболее естественным путем для человека с современным складом ума и образом жизни.